Три простых метода записи лучшей акустической гитары

Не существует неправильного способа записи акустической гитары - все зависит от того, к какому звуку вы стремитесь, и здесь есть много возможностей для экспериментов. Опробовать различные методы записи - отличный способ узнать, насколько сильно расположение микрофона может повлиять на звучание ваших записей.

В этой статье мы рассмотрим три простых метода записи акустической гитары, которые дадут вам широкий спектр различных звуков и послужат отличной основой для дальнейших экспериментов.

Лучший микрофон для записи акустической гитары

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим, что вам понадобится с точки зрения оборудования. Во-первых, вам понадобится как минимум один микрофон, возможно, два. Конденсаторные микрофоны особенно хорошо подходят для записи акустической гитары, поскольку они известны своей способностью улавливать множество деталей во всем частотном спектре, что отлично подходит для передачи мельчайших деталей вашего акустического исполнения.

Для трех рассматриваемых нами методов мы будем использовать конденсаторы двух разных типов – конденсаторы с большой диафрагмой, такие как серия NT1 Signature, а также пару конденсаторов с малой диафрагмой, таких как NT5, которые на самом деле доступны в виде подобранной пары именно по этой причине.

Вам также понадобится аудиоинтерфейс, такой как AI-1 или RØDECaster Duo, для преобразования аналогового (XLR) сигнала микрофона в цифровой (USB) сигнал, который может быть отправлен на ваш компьютер. Наконец, вам понадобится программное обеспечение для записи на вашем компьютере, обычно DAW (рабочая станция цифрового аудио), такое как GarageBand, Adobe Audition, Ableton Live или Reaper.

Техника 1: Одиночный микрофон на 12-м ладу

Первый метод хорош для начала, поскольку он очень прост и обеспечивает приятный, ровный тон, который идеально подходит для широкого спектра приложений записи и микширования.

Для этой техники вам понадобится всего один микрофон – мы рекомендуем конденсатор с большой диафрагмой, такой как серия NT1 Signature для насыщенного, детализированного звука с большим характером, но вы можете поэкспериментировать с конденсаторами с малой диафрагмой, ленточными, динамическими и другими микрофонами для разных персонажей.

Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, направленный на 12-й лад акустической гитары и расположенный примерно в 6-12 дюймах от нее, воспроизводит детализированный и сбалансированный звук.

Закрепив микрофон на подставке или кронштейне штанги, расположите его примерно в 12 дюймах от струн, направленных на мост. Этот метод обеспечивает сбалансированный тембр, поскольку не улавливает слишком много прямого звука из звукового отверстия, что создает много низких частот, которые могут звучать грязно и гулко.

Техника 2: Один микрофон на мостике

Второй метод во многом аналогичен первому – запись с помощью одного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой, – но, изменив направление его установки, мы можем получить существенно иной результат.

Закрепив микрофон на подставке или кронштейне штанги, расположите его примерно в 12 дюймах от струн, направив его в пространство между мостиком и звуковым отверстием. Этот метод даст вам более яркий тон, чем техника 12-го лада, что может помочь вашей гитаре лучше выделяться в миксе (в зависимости от других инструментов, конечно).

Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, направленный на мост акустической гитары и расположенный примерно в 6-12 дюймах от нее, воспроизводит яркий, ударный звук.

Это также идеально подходит для случаев, когда вы хотите, чтобы ваша акустическая гитара играла более ударную роль в вашем треке, поскольку шум струн (особенно при использовании медиатора) будет более заметен при использовании этой техники. По той же причине он отлично подходит для фингерстайла (или подбора пальцев), поскольку нюанс вашей руки, играющей на гитаре, будет более выраженным – перемещайте микрофон немного ближе к струнам, когда проводите пальцем по струнам.

Как и в предыдущем методе, вы можете попробовать разные типы микрофонов, чтобы добиться другого звучания, но конденсатор с большой диафрагмой передаст все необходимые вам детали, что позволит вам выровнять и обработать их по вкусу после записи вашего выступления.

Метод 3: стереофоническая конфигурация X / Y

Последний метод, который мы рассматриваем, требует немного дополнительной настройки, но его, безусловно, стоит добавить в свой репертуар. Конфигурация стерео X / Y - это проверенный метод для записи широких, полных и детализированных записей.

Для этого вам понадобятся два микрофона, в идеале конденсаторы с малой диафрагмой, такие как NT5 (которые доступны в подобранной паре), но не стесняйтесь экспериментировать, пробуя микрофоны других типов – просто убедитесь, что у вас есть пара таких.

Поскольку для этой техники вам нужно записывать два микрофона одновременно, вам понадобится интерфейс, такой как RØDECaster Duo, который имеет как минимум два XLR-входа для записи звука с микрофонов на ваш компьютер.

При использовании нескольких микрофонов на одном источнике звука важно, чтобы они располагались на одинаковом расстоянии от вашего инструмента, чтобы избежать проблем с фазированием, которые могут привести к нежелательным искажениям звука.

Вам нужно расположить оба микрофона так, чтобы их капсулы были выровнены друг с другом, но направлены на 90 градусов друг от друга. Для достижения такого расстояния можно использовать стереофоническую планку, которая специально предназначена для этой задачи, или пару стоек или рычагов штанги.

Затем, аналогично первому способу, расположите микрофоны на расстоянии 6-12 дюймов от 12-го лада и направьте их так, чтобы они оба были расположены под углом 45 градусов от грифа, при этом один микрофон был направлен вверх по грифу, а другой - к звуковому отверстию.

Подобранную пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой можно разместить в конфигурации X / Y, примерно в 6-12 дюймах от 12-го лада акустической гитары, для записи стереоизображения.

Запишите каждый микрофон на отдельную дорожку в DAW и полностью переместите один из них влево, а другой вправо, чтобы создать широкое стереоизображение. В результате получается сочный и насыщенный звук, особенно когда вы добавляете нотку реверберации, и это особенно полезно, когда гитара является основным элементом в песне.

Этот метод записи имитирует небольшие различия в том, что мы слышим левым и правым ушами в повседневной жизни, которые позволяют нам воспринимать направление, с которого исходит звук. Вот почему стереозаписи могут дать нам более полное погружение в звучание и оживить запись.

Вот и все! С помощью этих трех простых методов записи вы сможете уловить довольно много разных тонов вашей акустической гитары – отличная отправная точка для дальнейших экспериментов.


Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв